+
5 театральных событий этой весны
28
2
Наверх

Весна  —  прекрасное время пробуждения от долгой зимы, время перемен, новых надежд и ярких влюблённостей. Весной отчётливо ощущается желание испытывать яркие эмоции, влюбляться и встречаться с прекрасным. На помощь приходит театр, который делает каждого из нас лучше, дарит новые впечатления и возможность на всё взглянуть свежим взглядом.

Именно весной в мире театра происходит очень много интересных событий. Так, например, в марте этого года Электротеатр «Станиславский» на одни сутки превратился в ночной клуб, где под эгидой Театральной Бессонницы зрителям до рассвета показывали «Чайку» в интерпретации трёх молодых режиссёров (Муравицкого, Квятковского и Вытоптова), а в антрактах ставили техно-сеты от модных DJ. Недавно в гости в Москву с долгожданными гастролями заезжал знаменитый грузинский театр Марионеток Резо Габриадзе. А ещё весной в Москве проходит ежегодный театральный фестиваль «Золотая Маска», представляющий наиболее значительные спектакли из разных городов России.

Мы собрали 5 лучших театральных событий, которые определённо заслуживают вашего внимания этой весной.

1. «Чёрный русский». Последние показы

Всему хорошему однажды приходит конец. Так, 23 апреля завершается нашумевший иммерсивный спектакль «Чёрный русский», положивший начало тренду иммерсивности в современном российском театре. В финальный месяц показов создатели спектакля открывают серию приватных вечеринок и предлагают гостям задержаться в Доме Троекурова на трапезу и коктейль с актёрами и создателями шоу. Не упустите шанс посмотреть спектакль прежде, чем двери гостеприимного Дома на Малом Гнездиковском закроются навcегда.

Для тех, кто всё проспал, напомним, что «Чёрный Русский»  —  это иммерсивное театральное шоу по неоконченному роману А. С. Пушкина «Дубровский», которое в сентябре прошлого года представили Москве один из главных театральных ньюсмейкеров Максим Диденко и продюсеры Дарья Золотухина и Елена Новикова. Узнать больше и пообщаться с авторами идеи и создателями спектакля можно будет на открытой лекции в пространстве Untitled 22 апреля (зарегистрироваться можно по ссылке). На встрече продюсеры проекта расскажут, как родилась идея этого смелого театрального эксперимента в Москве, с какими трудностями им пришлось столкнуться, а также, что нового они узнали о столичных зрителях.

2. «СВАН» в Центре им. Мейерхольда

Ни один список важных событий нельзя назвать полным без спектаклей брусникинцев  —  талантливых, бойких и амбициозных выпускников курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. C 30 марта по 4 апреля в рамках «Золотой Маски» пройдет традиционный мини-фестиваль «Russian Case», ориентированный на зарубежных гостей. В рамках «Russian Case» брусникинцы покажут свой стихотворный хит  —  футуристический спектакль «СВАН» по пьесе Андрея Родинова и Катерины Троепольской в постановке Юрия Квятковского.

Проект «СВАН»  —  это смелое и слегка безумное поэтическое шоу с музыкой и танцами про любовь, гастарбайтеров и нелёгкую долю поэта в России. Это поэма-антиутопия, в которой легко узнаётся современная российская действительность. Скучно не будет: по сюжету Федеральная миграционная служба выносит решение о выдаче гражданства с помощью поэтического экзамена. Мигранты учатся стихосложению, чтобы впечатлить работниц ФМС. Одному из них это удается  —  в него влюбляется самая строгая из чиновниц.

3. «Тело авангарда» в Центре им. Мейерхольда

Любителям экспериментального театра советуем обратить внимание на «Тело авангарда» Дмитрия Филиппова (Мелкина), ставшего итогом исследовательского проекта ЦИМа, посвящённого театру Мейерхольда. Это редкий пластический перформанс с биомеханическим цирком и добавлением мультимедийных элементов. Подобные события не так часто происходят в наших широтах, поэтому не стоит упускать возможность увидеть своими глазами это довольно эффектное и эмоционально напряжённое действо. Труппу спектакля составляют артисты физического театра, цирка и драматического театра.

Больше всего поражают масштабы работы, проделанной в рамках подготовки спектакля и переосмысления социально-исторического контекста. Биомеханику Мейерхольда создатели постановки понимают как примитивный цирк, как способ более объёмного физического присутствия, в котором актёр может «быть, а не изображать». В основу постановочного метода лёг «монтаж аттракционов» Сергея Эйзенштейна. Кстати, «аттракционами» режиссёр называл элементы экспериментального театра, рассчитанные на эмоциональное потрясение зрителей, которыми он увлекался до своего ухода в кино.

4. «Иллюзии» в театре «Практика»

«Иллюзии»  —  это история взаимоотношений двух пожилых супружеских пар по пьесе и в постановке Ивана Вырыпаева  —  драматурга, актёра, кинорежиссёра и художественного руководителя театра «Практика». Театр Вырыпаева  —  это, в первую очередь, театр текста: способ повествования для автора оказывается гораздо важнее мелодраматической истории, а текст написан так, что его не хочется ни разыгрывать, ни интерпретировать  —  органичным кажется просто выйти и рассказать, глядя зрителям в глаза. Актёры в «Иллюзиях» не играют  —  они по очереди рассказывают истории.

Постановка Вырыпаева выглядит достаточно аскетичной: на маленькой сцене в подвале «Практики» нет ничего, кроме трибуны с микрофоном в центре и четырёх стульев для молодых актёров, одетых в простую одежду. По словам режиссёра и автора текста, самое важное в пьесе  —  это взаимоотношения между актёром и залом. «Иллюзии»  —  это настоящий диалог, на котором и построен спектакль. Автор поднимает сложные вопросы сущности любви: «Что такое настоящая любовь? Бывает ли любовь невзаимной?». Несмотря на полное отсутствие декораций и зрелищных сцен, оторваться от «Иллюзий» невозможно  —  хочется внимательно слушать и наблюдать за происходящим, а после  —  немного подумать о своём в тишине. Любовь  —  это великая сила, у которой нет правил и никаких границ. Любовь побеждает смерть.

5. Лекции о театре в лектории «Odeon»

Если вы хотите знать о театре всё и немного больше  —  обязательно загляните на лекции в театральный лекторий «Odeon». В рамках нового образовательного проекта в коворкингах и на открытых площадках Москвы будут проходить лекции о театре. Ведущие критики и искусствоведы, известные молодые режиссёры, художники по костюмам, театральные продюсеры, декораторы и актёры расскажут о технологиях создания современных постановок и своём творческом пути. На встречах лекторы поделятся опытом и экспертизой, а также помогут лучше понять театр и узнать о жизни театра вне сцены.

Первая лекция проекта была посвящена образу женщины в современном театре  —  её в международный женский день 8 марта прочитал театральный критик «Афиши» Алексей Киселёв. 6 апреля состоится вторая лекция «XVII век: весь мир  —  театр»: историк, журналист и педагог Тамара Эйдельман расскажет о театральности, которая пронизывала всю западную культуру в XVII веке. Слушатели могут задать интересующие вопросы и узнать теоретическую и практическую информацию о театре из первых уст.

Сохранить

04 апреля 2017
28
нравится 28 комментарии 2