Доломитовые Альпы за 4 дня

Сегодня Анна Дошина расскажет о своём сентябрьском отдыхе в Доломитах, где она исследовала некоторые горные маршруты, увидела невероятной красоты озёра и прогулялась по двум колоритным итальянским городкам.

В конце сентября мы отправились с мужем покорять несравненные Доломитовые Альпы. Несмотря на краткосрочность этой поездки (суммарно мы провели в Италии всего 4 дня), мы успели много что увидеть. И потому хотим поделиться своими советами, впечатлениями и маршрутом.

Доломиты — это горный массив, который находится на границе между Италией и Германией. Отличительная черта этого массива — бледные каменные хребты и скалы, которые поражают своим количеством и разнообразием, и обильные хвойные леса. Чтобы попасть в Доломиты, мы долетели до Венеции, где взяли машину напрокат. После каких-то двух часов пути мы были уже в городке под названием Кортина-д’Ампеццо (Cortina d’Ampezzo), где очень удобно остановиться, чтобы насладиться некоторыми из достопримечательностей Доломитовых Альп (мы жили вот в этом отеле).

В первый день мы заселились в отель, плотно пообедали и отправились к началу одного из самых знаменитых горных маршрутов — Тре-Чиме-ди-Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo). Мы держали путь от Rifugio Auronzo (подъезд к которому платный и стоит 25 евро) к Rifugio di Locatelli — маленький горный отель / турбаза, из которого открывается непревзойденный вид на 3 каменные колонны Tre Cime. Этот маршрут занимает где-то 2 часа в одну сторону и позволяет насладиться множеством живописных горных пиков. В конце сентября там уже лежал снег, поэтому нам очень пригодились цепи для походных ботинок, которые позволяли нам не скользить. Будучи в полном восторге от пейзажа возле Refugio di Locatelli, мы решили встретить там закат и к машине возвращались уже в сумерках. Конечно, в хорошую погоду и с цепями на ботинках это было не слишком сложно, но все же, если вы не готовы к приключениям, то разумнее заночевать в Refugio или вернуться обратно до заката.

На второй день нас ждал очень ранний подъем, поскольку мы решили встретить рассвет на озере Брайес (Lago di Braies). Фотографии оттуда вы наверняка не раз видели на просторах интернета. Вода в нем изумрудно-зеленая и у берега есть очень фотогеничный причал, где можно взять напрокат деревянные лодки. Приехав к рассвету, мы не только застали озеро практически пустынным, но и смогли полюбоваться идеальным водным отражением. Обогнув озеро и вдоволь нагулявшись, мы решили где-то перекусить. После обеда у нас по расписанию было изучение других близлежащих озер, вроде Lago di Dobbiaco. Закат же мы встречали на Passo di Giau — высокий перевал с замечательным обзором, откуда стартует много горных маршрутов.

На третий день мы запланировали поход к еще одному знаменитому озеру — Lago di Sorapiss. Это место стало очень популярным в последние годы. Маршрут немного длиннее и сложнее чем тот, что ведет к Tre Cime, но поверьте, оно того стоит. Озеро Сорапис имеет уникальный молочно-лазурный цвет. Более того, оно обрамлено очень красивым горным рельефом. Приходить сюда стоит утром или днем, так как вечером озеро находится в тени. Вокруг озера есть тропы, но попытка обогнуть его целиком займет достаточно много времени из-за небольших подъемов и спусков. Вернувшись к машине, мы были очень уставшими и нам хватило сил лишь съездить поесть и поснимать еще два озера — Misurina и Antorno.

На четвертый день мы хотели совершить небольшую вылазку к озеру Lago di Limides. К сожалению, погода испортилась, пошел сильный дождь, и мы решили поехать погулять поближе к Венеции, где прогноз был более благоприятным. Пунктом назначения оказался городок Asolo. Путь к этому месту был очень красивым — низкие облака над горами, маленькие итальянские деревушки и виноградники вдоль дороги. Asolo достаточно милое место, но мы обошли его быстро и решили поехать в Treviso. В итоге, хоть все пошло не по плану, мы были рады вкусить настоящую итальянскую dolce vita.

В заключение хотелось бы сказать, что в Доломитах можно гулять гораздо дольше чем 4 дня. Например, обязательно стоит посетить окрестности Больцано, где тоже кроется много непревзойденных горных маршрутов и живописных пейзажей. Еще хочу добавить, что сентябрь оказался отличным месяцем для посещения этих мест. Летом здесь очень много туристов и цены намного выше. Более того, август в Доломитах славится своими грозами. Осенью же можно застать достаточно теплые солнечные деньки и пустынные деревушки.