Go Adventure: Алтай

altay-09

Сегодня мы хотим поделиться статьей про Алтай, которую нам прислала Александра Алексеева. Мы помним, что вы каждый раз рады видеть на нашем сайте рассказы и фотографии об удивительных и прекрасных местах России, поэтому, получая такой материал, с большим удовольствием показываем вам. Вас ждет настоящее путешествие в палатках, а также несколько полезных советов, для тех, кто решится отправиться в эти потрясающей красоты места.

Прошлым летом мой друг из Новокузнецка пригласил меня в гости прокатиться по Алтаю и насладиться великолепием родной природы, заворачивая в незнакомые, удивительно красивые дикие места. Планировать нам не очень хотелось, и мы решили ехать куда глаза глядят. Прилетела я в начале июля. Лучший период для посещения — со второй половины июня по начало июля, поскольку уже тепло, но снег в горах не успел растаять, то есть самое наслаждение! И рассчитывать надо как минимум дней на десять.

altay-07

Закинув в машину необходимые вещи, спальники, палатку, еду и остальные мелочи, мы двинулись в путь. Сначала заехали на несколько дней на север Телецкого озера, сняли домик. Там достаточно развит туризм, и можно найти разнообразные развлечения, например, покататься на лошадях или на катере по озеру. Мы посетили небольшой зоопарк, где нам удалось даже погладить волка (до годовалого возраста это безопасно). Забрались на смотровую площадку. Пролезли до водопада по берегу горной речки, хотя это далось нам непросто.

Необычно, что погода там менялась раз двадцать на дню: то солнце, то тучи, то дождик, то гроза, а потом опять выходило солнце, и все повторялось!

altay-01

Далее мы выехали на трассу Чуйский тракт, преодолели два перевала, Семинский и Чике-Таман, насладились незабываемым видом реки Катунь. Заночевали в кемпинге «Яломанка». Гуляя в округе на следующее утро, нашли заросшие участки древнего Шелкового пути (персонал кемпинга с радостью подскажет верное направление).

altay-00

Затем дорога проходила через Курайскую степь, где открывался невероятный вид на снежные вершины Северо-Чуйского хребта и Чуйскую степь, где мы остановились на ночевку в селе Кош-Агач (до Монголии оставалось 65 километров, жалко, виза в тот год была нужна). По пути мы заехали еще и на Голубое Гейзеровое озеро, вблизи села Акташ (проход через туристическую базу «Мены»). Озеро единственное в своем роде — редкое по красоте, чистое, незамерзающее даже зимой. В его таинственной глубине время от времени оживают гейзеры, выбрасывая на поверхность смесь песка и голубой глины, которые формируют узоры на дне озера.

altay-05

На следующий день мы направились на радоновые источники Джумалинские ключи. Дорога изумительной красоты, становится прохладно, и временами встречается снег, а когда останавливаешься и идешь валяться на горную поляну, усыпанную цветами, слышны только звуки насекомых, и тебя окружают виды снежных вершин — ощущения непередаваемые.

Дорога в этих краях достаточно сложная. У нас был седан, поэтому мы ехали медленно и аккуратно! Когда прибыли на место, арендовали домик, попринимали радоновые ванны, понаблюдали за прогуливающейся мимо нашей базы группой верблюдов (ночью даже в протопленном домике было очень холодно, поэтому теплый спальник необходим). На следующий день отправились в село Джазатор.

altay-06

Оттуда наш путь лежал к югу Телецкого озера через долину Чулышмана, попасть в которую можно лишь через устрашающий перевал Кату-Ярык, с которым мы успешно справились как на спуске, так и на подъеме! На случай если возникнут сложности, внизу маршрута дежурят тягачи, которые всегда помогут.

До перевала ночевали на супертурбазе «У Михалыча», Акташ-Улаган, 22-ой км, где нас по приезде сразу посадили за стол и досыта накормили… И так там встречают, мне кажется, всех! Помимо всего прочего, были еще различные ритуалы типа утреннего гимна с поднятием флагов и доения козы! Там же мы брали конную прогулку в горы.

altay-04 altay-02

По дороге к озеру посетили каменные грибы — это уникальные природные образования. Там же можно попасть на водопад Учар — самый большой каскадный водопад в Западной Сибири высотой 160 метров. Путь к водопаду нелегкий, к нему ведет узкая тропа протяженностью 8 километров.

altay-03

На южном берегу Телецкого озера мы ночевали в палатке. В ту ночь выдалась страшная гроза, но было очень мило наблюдать из сухого уютного домика с чашечкой горячего чая, как расстилаются по небу светлые ленты чарующей молнии.

altay-10

После этого мы отправились в обратный путь.

Советы:

• Стоимость аренды жилья в пределах 300–700 рублей, если ставить палатку, то выходит дешевле.
  • Баня обходится в 100–300 рублей.
  • Готовили мы на костре или на горелке, иногда питались в местных кафе, это тоже незначительные расходы.
  • Магазинов на маршруте достаточно.
  • Хорошо бы иметь переносной холодильник.
  • Лучше всего, думаю, начинать маршрут из Горно-Алтайска, где можно арендовать машину. Кроме того, на Алтае спокойно путешествуют автостопом.
  • Люди там очень дружелюбные, и туристы, и местные, все друг другу помогают, подсказывают… приятно очень!
  • Погода может быть совершенно непредсказуемой. Поэтому лучше взять с собой разнообразную одежду под любые условия.
  • Еще надо запастись хорошими средствами от комаров.
  • И не забудьте штатив для фотоаппарата, чтобы снимать волшебное звездное небо ночами!

Алтай — это невероятно красивое место, в которое хочется возвращаться еще и еще!

11 дней, около 3000 км, 2014 год.

Путешествуйте, друзья, что, как не воспоминания и познание мира, может остаться с нами на всю жизнь и научить нас быть самими собой. Путешествие — это не всегда дорого и невозможно, это однозначно чарующее и будоражащее сознание действо!