+
Графическая стилизация, или как из одной линии можно создать целый мир
82
2
Наверх

О поисках себя, о годах самообучения и о становлении в графической стилизации — сегодня дизайнер и иллюстратор-график Кристина Дмитриева расскажет о своем пути к работе мечты.

В графической сфере я работаю уже 7 лет. Как вчера помню первую, после долгих поисков, нарисованную работу, с которой все началось. Именно тогда я поняла, что это то, что я хочу совершенствовать и развивать, то, что будет вдохновлять меня долгие годы.

С детства я не любила рисовать красками. Даже в художественных студиях весь мой энтузиазм заканчивался на карандашном наброске, а любые цветные фигуры я старалась обводить черным контуром. И тогда я подумала: «А почему не перестать мучиться и уйти совсем в монохром?»

Через пару лет поиска стиля и композиции, я открыла для себя татуировки. Нет, я не имею в виду то, что я начала целенаправленно обучаться на татуировщика. Я говорю о том, что именно в татуировках я нашла ту самую графику, те самые линии, которые тогда казались мне чем-то космическим. И я твердо приняла решение, что я научусь так же, я научусь лучше.

Я искала разных авторов, смотрела видео, изучала все о материалах. Каждый день тренировала свои навыки, вырисовывала линии, запоминала положение своей руки в этот момент. И вот, спустя несколько лет, я уже создавала свои, ни на что не похожие работы, которые я отнесла к категории «графическая стилизация».

Я категорически против плагиата. Но я не скрываю то, что в процессе самообучения мне было проще срисовать чью-то работу. Но не для того, чтобы выдать ее за свою. А для того, чтобы понять, как устроен тот или иной элемент, как добиться нужного штриха, как правильно тушевать карандаш.

В настоящее время существует огромное количество онлайн и офлайн курсов, где любой желающий может научиться рисовать чем угодно и на чём угодно. Но нигде и никогда я не видела, чтобы обучали графике. Этим занимаются только высококвалифицированные татуировщики, которые непосредственно «натаскивают» своих будущих коллег. Есть обучение технике скетчинга, но это тоже не то, чем занимаюсь я. Именно поэтому в своем городе я взялась за обучение технике графической стилизации.

Оказалось, что у людей фантазия гораздо мощнее, чем они себе представляют. Конечно, сразу взять и скрестить бобра с кастрюлей на листе бумаги они не могли, но через несколько занятий у них получалось сочетать и не такие странные объекты между собой.

Я учила их рисовать сказку. То, что они не могут себе даже вообразить. Я учила их понимать, что на бумаге можно нарисовать все что угодно, абсолютно все. То, что нельзя даже словами описать.

Мне очень нравится моя работа. Несмотря на то, что современный рынок только потихоньку начал уходить от акварели в сторону графики. Я люблю придумывать новые сюжеты, оттачивать свое мастерство и вдохновлять других людей.

Быть графиком очень удобно: во-первых, это огромная свобода в передвижениях. Для того, чтобы творить, достаточно иметь при себе всего лишь пару линеров и скетчбук. Даже не обязательно скетчбук, любую бумагу. Во-вторых, это выгодно финансово, так как материалы стоят дешево (даже качественные), и кончаются месяцев через 6. В-третьих, линеры довольно неприхотливы в использовании и уживаются на любой бумаге, поэтому у вас есть возможность экспериментировать с текстурами.

И еще графика — это отдельный способ медитации. Когда вы рисуете, вы не думаете о своих проблемах. Вы выплескиваете их на бумагу. Рука сама ведет вас по листу, и вы никогда не знаете, что получится на этот раз. Из одной линии можно создать целый мир.

17 октября 2017
Автор и иллюстратор-график: Кристина Дмитриева
82
нравится 82 комментарии 2