+
iPhone tutorials: основы + VSCO Cam.
117
43
Наверх

VF0A7122

Сегодня я наконец подниму волнующую многих из вас тему обработки фотографий в телефоне. Думаю, статей об этом будет несколько, поэтому сейчас я начну с самых простых основ.

Что самое главное для удачной фотографии? Какими фильтрами я пользуюсь? Почему, при использовании тех же самых фильтров, у вас всё равно не получается такого же эффекта на фотографиях? И другие вопросы, всплывающие в процессе обработки, я постараюсь максимально разобрать до мелочей и по полочкам.

10899446_805118802894390_1187257282_n

Начнём с того, что исходные данные для сегодняшних примеров у меня следующие: iPhone 6 + стандартная встроенная камера (без использования вспышки) + приложение VSCO cam (сразу хочу обратить ваше внимание на то, что это в этой статье не будет полного обзора этого приложения).

Итак, что самое главное для любой фотографии, будь она снята на телефон или фотоаппарат? Всё просто — это свет. Именно он рисует все тени в кадре, именно от его наличия зависит качество снимка и именно от его расположения зависит практически всё. Вот вам самый обычный и простой пример, без сложных композиций и сложного света в кадре: дневной свет от окна, в солнечный день, но не прямые лучи. Это кому-то важно пояснить? Или это и так видно по фотографии? Ну вдруг!

TIPS:

  • Перед каждой шедевральной фотосессией не ленитесь протирать объектив телефона. Не пальцем! Вы будете смеяться, но я сама этим грешила, пока однажды Женя не открыл мне глаза, показав, что разница в снимках получается действительно очевидной. Особенно, если учесть, что вы успели заляпать телефон (и самое главное!) камеру со всех сторон жирными пальцами после самозабвенного поедания попкорна.
  • Бывает, что в кадре какая-то важная часть композиции смотрится «засвеченной», как на примере ниже слева. Чтобы избежать этой напасти и сделать кадр максимально приближенным к тому, что мы с вами видим смотря без экрана телефона на этот прекрасный цветок, дотроньтесь подушечкой пальца до экрана и удерживайте до появления вон той самой желтой полоски «фиксация экспозиции / фокуса» и солнышка рядом с тонко очерченным квадратиком. Затем, скролля вниз /вверх вы сможете вручную поменять экспозицию до нужного вам состояния (то бишь сделать светлее или темнее в зависимости от ваших нужд). На моём примере видно, что мне нужно было чуть «затемнить» кадр, чтобы сам цветок получился нужного натурального розового цвета без «пересвета».

light

Вам, кстати, наверное, не терпится узнать почему я снимаю «горизонтально»? Данный факт удивляет многих, но этому есть несколько простых объяснений: я люблю горизонтальные кадры (нет, я вообще не снимаю в квадрат) / так меньше едет горизонт и всё выглядит более пропорционально (а то, что «поплыло поехало» по бокам — всегда можно отрезать, сделав фотографию в instagram квадратной).

Какими фильтрами я пользуюсь?

Я сейчас специально посчитала, и оказалось, что в приложении VSCO cam у меня 54 фильтра. Учитывая то, что я пользуюсь из этих 54 ну маааксимум где-то 5−8, и то, я нудно и долго выбираю из эти 8, если настроение совсем плохое, получается, что такой огромный набор фильтров на самом деле мне вообще не нужен и они просто засоряют память телефона. Во всех остальных случаях я выбираю один из 6. На сегодняшний день у меня в фаворитах ходят: С1 / M5 / A6 и, наверное, C7 / C9 / KK1. Не помню какие из них платные, возможно не все.

И давайте на примере одной и той же фотографии нашей обычной розы посмотрим как работают 3 одинаковых фильтра при разном освещении. Вы же ещё не забыли, что самое главное — это свет? Так вот, ниже я приведу 3 примера использования фильтров C1 / M5 / S2 + снимок с дневным светом от окна.

TIP:

Чтобы снимок не был перенасыщен яркими красками и эта неестественность цветов не загубила изначально ваш прекрасный кадр, я советую не перегибать палку с фильтрами и не использовать их на полную катушку, когда ситуация того не требует. Порой достаточно насыщенности +8/9, чтоб придать фотографии приятные оттенки и не переборщить с «ядовитостью» цветов.

good-light

А вот та же самая роза с того же самого ракурса, но снятая при дурацком искусственном свете. Что мы видим? Лишние тени и совсем другие цвета, хотя фильтры использовали те же самые и насыщенность выставлена точно такая же, как и на предыдущих примерах. Именно поэтому при использовании тех же самых фильтров, у вас всё равно не получается такого же эффекта на фотографиях. Теперь вы верите, что от света зависит абсолютно всё?

bad-light

Это, конечно, «топорные» примеры. При дневном освещении, как ни крути, можно снять эту розу по-разному, а потом долго накладывать фильтры! Но я лишь посоветую вам чаще экспериментировать и смотреть какой же всё-таки результат вас устраивает больше. Вопросы?

Ниже приведу ещё один пример полной обработки фотографии в приложении VSCO cam. Это рассвет над Барселоной и яркий свет от восходящего солнца. Чтобы камера взяла себя в руки и максимально напряглась, передавая цветовую гамму этого сумасшествия на небе, мне пришлось сконцентрировать её внимание на правой части экрана, из-за чего левая часть снимка оказалась серьёзно затемнена. Как с этим бороться?

SOOC-BARCELONA

Понятное дело, что VSCO cam — не Photoshop (и не каждый умеет на раз-два-три работать в этом более серьёзном редакторе), но кое что наше с вами любимое приложение всё-таки может. Например, если снимок очень тёмный, а вам ой как хочется, чтобы проступили хотя бы какие-то элементарные очертания города — воспользуйтесь инструментом FADE (на этой фотографии я добавила всего +1). Дальше, если вам кажется, что небо «слишком жёлтое» на экране телефона, но вон оно перед вами, прямо сейчас, скорее больше красное, чем оранжевое — на помощь приходит инструментом TINT+3. STRAIGHTEN — чтобы поправить заваленный горизонт. Ну и фильтр C6 +12, который идеально подошел для передачи реальных красок на фотографии.

barcelona-sunrise-edit

На сегодня — всё. Если есть вопросы — бегом задавать их в комментариях! В следующей статье постараюсь подробно разобрать то, что вас ещё интересует, а заодно расскажу про то, как сделать фотографию со сложной композицией светлой, яркой и с «глухими» цветами.

117
нравится 117 комментарии 43