+
Фильмы Netflix на Каннском фестивале 2017
33
Наверх

Каннский фестиваль прошел почти месяц назад, но впечатления от просмотренных картин все еще очень яркие. Сегодня Лейла Атакишиева расскажет о двух фильмах от интернет-гиганта Netflix, которые с самых первых дней фестиваля завоевали всеобщее внимание. А если вы уже сегодня думаете, чем заняться на выходных, читайте статью Лейлы о трех мини-сериалах.


Лайн-ап фестиваля этого года не мог не радовать: сразу три российские картины, новинка Франсуа Озона, третий сезон «Твин Пикс», новая картина Йоргоса Лантимоса (режиссера фильма «Лосбтер») — подарок для настоящих синефилов, фильм Софии Копполы, Михаэля Ханеке — и это лишь малая часть конкурсных фильмов. А самое парадоксальное — в программе целых два фильма от Netflix, которые с самых первых дней фестиваля вызвали много шума. Все дело в том, что Netflix не планировал кинотеатральный прокат картин «Окча» и «Истории семьи Майровиц», что крайне не понравилось не только руководству фестиваля, профессионалам индустрии, многим зрителям, но и президенту жюри — Педро Альмадовару.

О том, есть ли у кинотеатров будущее, или мы уже через 10 лет забудем, что это такое и будем смотреть все онлайн, можно долго размышлять и спорить. Но стоит отодвинуть на второй план все скандалы, ведь оба фильма от интернет-гиганта Netflix — в первую очередь просто очень хорошее, качественное кино. Да, так просто — хорошее и качественное. Не хочется рассказывать слишком много, ограничусь короткими очерками о каждом из фильмов и настоятельной рекомендацией посмотреть каждый из них.

Истории семьи Майровиц

Фильм Ноя Баумбаха, который собрал поистине прекрасный актерский состав. Дастин Хоффман в роли скульптора-неудачника, Эмма Томпсон в роли странноватой алкоголички и третьей по счету жены главного героя, дети от первого брака Адам Сэндлер и Элизабет Марвел («Карточный домик») и сын от второго брака — Бен Стиллер. Фильм разбит на несколько частей, как бы историй, которые рассказывают нам постепенно обо всех главных героях. Характеры героев, их маленькие жизненные трагедии, страхи и неудачи, желания и мечты — все это раскрывается на фоне отношений внутри одной большой и очень странной семьи. Невероятных сюжетных переплетений ждать не стоит, ровно как и присущих фестивальному кино долгих и красивых кадров. Это кино о простой жизни, о людях, о семье, об отношениях. Это кино, где главное — диалоги. Диалоги и невероятный Дастин Хоффман.

Окча

Фильм режиссера Пона Джун-Хо. Захватывающая, яркая и очень трогательная история о дружбе маленькой девочки из корейской деревни и генномодифицированной суперсвиньи. Один из ключевых плюсов фильма — отменный актерский состав: Тильда Суинтон, исполняющая сразу две роли сестер-наследниц крупнейшей компании по производству продуктов, изрядно похудевший Джейк Джилленхол в роли сумасшедшего ученого-шоумена, блистательный Пол Дано (пожалуй, один из лучших молодых актеров последних двух лет) в роли крутейшего защитника животных. Это заводная и очень динамичная история, настоящее приключение маленькой смелой девочки, которая бросилась из корейской деревни в Сеул, а потом и вовсе в Америку, чтобы спасти своего лучше друга, суперсвинку Окчу от смерти на мясной фабрике. И неожиданно в этой истории спасения раскрываются более глубокие и важные темы, важные как для отдельного человека, так и для общества в целом. Может показаться, что сюжет немного сумасшедший, но вы даже не представляете, насколько сумасшедший сюжет у «Убийства священного оленя», получившего пальмовую ветвь за лучший сценарий. Поэтому смотреть стоит обязательно, фильм понравится не только любителям авторского фестивального кино.

33
нравится 33 комментарии 0