Португалия: Лиссабон, Синтра, Порту, Брага
123

Будучи самой дальней точкой Европы, Португалия привлекает довольно многих путешественников и туристов, и в нашем блоге мы не раз писали об этой стране, но конечно, каждый находит в ней что-то свое! И сегодня Катя Садовская расскажет, какой открылась эта страна им во время поездки. Но скажем сразу, что в этом посте будет не будет загорелых сёрферов и красивых пляжей. Португалия на снимках у ребят получилась очень атмосферной, немного мрачной и таинственной!

Путешествие было спонтанным и запланированным одновременно: билеты мы купили за полгода во время скидок на KLM, поддавшись порыву и низким ценам. Перелет туда-обратно с багажом вышел нам примерно в 13 000 рублей. Но основное планирование реального маршрута происходило за пару дней до отлета. Сразу было решено взять машину и отправиться покорять север Португалии. Команда подобралась отличная: 3 географа и фотограф. Так как мы студенты, согласились на том, чтобы потратить на еду и проживание как можно меньше денег, но при этом посмотреть максимальное количество мест (скажу сразу, нам это удалось).

Travelling All Around Portugal // Simple + BeyondTravelling All Around Portugal // Simple + BeyondTravelling All Around Portugal // Simple + Beyond

В первый день мы прибыли в Лиссабон и забрали машину прямо из аэропорта. Мы воспользовались сервисом Еврокар, брали машину универсал (чтобы хватило места на все наши рюкзаки, чемоданы и палатку) — skoda fabia. Говоря об аренде машины, хочется напомнить о подводных камнях, которым лучше быть готовым:

• Даже если вы заранее выбрали конкретную машину и оплатили залог, не факт, что достанется вам именно она, это нормально, не стоит расстраиваться.
  • Скорее всего вам будут предлагать расширить страховку и сделать ее максимально дорогой, обдумайте это решение заранее и приходите с готовым ответом.
  • не забудьте напомнить арендодателю о том, что вам понадобится наклейка для платных дорог (обычно машины всегда с ней, но вдруг что). Это действительно довольно удобная штука: при въезде на платную дорогу вас ждет выделенная полоса, а деньги списываются с карточки автоматически — никакой возни с монетками.

Мы выбрали машину на механической коробке, это было оптимальное решение, так как города в Португалии очень холмистые с крутыми узкими улочками, а багажник у нас был забит под завязку.

Итак, забрав машину из аэропорта мы отправились гулять по городу. За один день мы прошли около 30 тыс шагов, при том, что шел проливной дождь. Так как у нас в запасе был всего один день, мы пробежались по основным достопримечательностям – Praça RossioRestauradores, Praça do Comércio,  район Белен, где посетили Mosteiro dos Jerónimos, попробовали фирменные беленские пирожные (pasteis de Belém) и вдохновились на новые путешествия у памятника первооткрывателям и Моста 25 апреля.

Переночевать мы решили в соседнем городе Кашкаиш, так получилось дешевле и ближе к нашей следующей цели — мысу Рока. Скорее всего, навигатор поведет вас по трассе через континент, но советую не слушать его, и поехать вдоль океана (получится минут на 30 больше, но оно того стоит).

Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond

Кстати, в качестве навигатора мы использовали mapsme, и нам его всегда хватало.

Город небольшой и, в отличие от Лиссабона, расположен непосредственно у океана. Но больше, чем сам городок, нас поразил хостел, в котором мы остановились — Salty Pelican beach.

Мы, конечно, заранее были обрадованы высоким рейтингом на букинге, хорошими отзывами и атмосферными фотографиями, но все же мы остались под впечатлением. Мы бронировали комнату заранее, а когда приехали поняли, что не зря — даже в несезон хостел был полон. В основном туда съезжаются молодые серферы из разных стран.

Проснувшись с солнцем мы выехали на мыс Рока. Это был единственный солнечный день за всю поездку. Передать словами, что ты ощущаешь на краю света невозможно. И, пожалуй, лучшее время для его посещения — зима, так как туристов там намного меньше, волны намного больше, и есть возможность не просто сделать памятный кадр, но и прочувствовать этот момент от начала до конца: увидеть стихию и понять, каково это, когда дальше — только Америка.

Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond

Рядом с мысом Рока тянутся пляжи, мы заехали на один из них — Прайа Адрага (статья об этом пляже нас и сподвигла посмотреть на него вживую). Пока мы ехали туда, переживали, что такое красивое место наверняка очень популярно, но мы ошибались. Весь пляж был только наш: никого, кроме смотрителя, не было. Кажется, это место меня поразило ничуть не меньше, чем Мыс Рока. Небо сливалось с океаном, который так старательно разбивался о здешние скалы. Вообще, хочется отметить, что Португалия показала мне природу — дикую, первозданную и такую сильную и внушительную. Нас с братом даже не остановили +12 градусов в океане и +15 на воздухе, и мы купались в Атлантике (было очень холодно, но так ярко!).

После пляжа наш курс лежал в город Синтра, там расположено огромное количество усадеб местных вельмож. Синтра очень холмистая, будьте готовы много ходить, так как припарковать машину довольно сложно. Мы посетили два парка: Quinta da Regaleira и Palácio Nacional da Pena. Обязательно советуем не только прогуляться по самому парку, но и зайти во дворец: внутри все тщательно отреставрировано и очень красиво.

Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + BeyondTravelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + BeyondTravelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond

После посещения самой западной точки Евразии, мы двинулись вглубь страны — к самой высокой точке континентальной Португалии — Торре в горном хребте Серра-да-Эштрела в одноименном национальном парке. Дорога туда была не менее красива, чем сами горы. Обилие густых зеленых деревьев радовало глаз, особенно на контрасте с промозглым Лиссабоном. На высоте около 1 300 метров заканчиваются поселения и начинается чистая природа. Ветер становится все сильнее и, кажется, что ощущается даже в машине. Облака настолько густые, что не видно ничего дальше 10 метров. Думаешь, что еще сильнее погода не изменится, но тут начинается снегопад, а температура за бортом опустилась с +15 до -2. На пути нам не встретилось ни одной машины, кроме патрульных. На высоте 1 800 метров пришлось съехать с намеченного пути, так как подниматься выше было уже просто опасно, и полиция нас развернула.

Как настоящие путешественники, мы обязаны были провести хотя бы одну ночь в палатке. Ставить ее в горах мы не рискнули, уж очень сильный был ветер и дождь, да и времени до вечера оставалось еще довольно много. Было принято решение ехать к океану и ставить палатку там. Город мы выбрали наугад, так как не были привязаны к определенному маршруту, но «географическая интуиция» нас не подвела.

Подъезжая к городу Авейру, нас, если честно, охватила легкая паника: сплошные индустриальные районы и порты. Но стоило пересечь мост, как мы оказались на отдельном небольшом полуострове, заставленном «зимующими» отелями. Город как будто вымер: вокруг не было ни одного человека, все магазины с пляжными аксессуарами закрыты, на окнах висели ставни. Мы остановились в кемпинге Parque De Campismo Da Praia Da Barra. Парк обустроен хорошо: есть туалеты и души, ресторанчик с вайфаем и играми. Мы снова оказались единственными посетителями этого кемпинга. За место для палатки и 4 человек мы заплатили в общей сложности около 12 евро. Поставив палатку, мы отправились гулять по пляжу с дюнами — нечто зрелищное. Волны становились все сильнее и сильнее, темнело — город казался еще более мистическим.

Далее наш путь лежал на Порту, кульминацию и одновременно коду нашего путешествия. По дороге мы решили заехать отдохнуть и перекусить в город Брага. Он оказался очень дружелюбным и обаятельным, но специально туда ехать необязательно. Нам хватило двух часов, чтобы насладиться им вдоволь.

Travelling All Around Portugal // Simple + BeyondTravelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond Travelling All Around Portugal // Simple + Beyond

Заключением нашей поездки стал Порту. Сказать, что он оставил след в моем сердце — ничего не сказать. Такой живой, такой яркий и гостеприимный, такой современный и исторический одновременно — он влюбил в себя всех без исключения. Про основные достопримечательности можно прочитать и в Википедии, а я постараюсь рассказать о чем-то необычном. Например, на главной площади расположен, пожалуй, самый люксовый МакДональдс, если можно так сказать. Он называется Porto Imperial McDonalds. Снаружи — статуя орла, а внутри — витражи и мраморный пол. В тот самый книжный магазин (Livraria Lello), которым якобы вдохновились создатели Гарри Поттера, идти не советуем: 4 евро слишком дорого для обычного Библио-Глобуса.

Что действительно стоит сделать, так это прогуляться по Praça da Ribeira, там же купить портвейн или vino verde местного производства, зайти на центральный вокзал (он безумно красивый) и попробовать местное блюдо — франсезинья (сэндвич с тремя видами мяса, сыром и специальным пивным соусом), довольно необычно, сытно и дешево. Если вы захотите закупиться продуктами, то лучше это сделать на подъезде к городу, потому что внутри вы не найдете ни одного магазина (наш вопрос о ближайшем супермаркете поставил в тупик даже местного полицейского). Мы снимали апартаменты Innpassos manuel, очень современные, чистые и стильные. Их особенность заключается в том, что ты не пересекаешься физически с хозяевами, кажется, похоже на будущее: кодовые замки, пароли, которые ты получаешь после оплаты, довольно интересный опыт. Хочется отметить, что в Порту создается впечатление вечного отдыха: вокруг одни кафешки и рестораны (причем сидят там не только туристы, но и в основном даже местные). В нем чувствуешь себя свободнее, чем в узких улочках Лиссабона.

Проведя в Португалии пять дней, мы полюбили эту страну за ее самобытность и гостеприимство. Признаюсь честно, я ждала увидеть вариацию на тему Испании, но ничего подобного – эта страна заслуживает отдельного внимания. Мы обязательно вернемся туда еще не раз.