Яхтинг в солнечной Греции

Наш постоянный автор Светлана Воробьева продолжает путешествовать и привозить из поездок потрясающие кадры и рассказы о самых красивых уголках мира. Сегодня Света рассказывает о путешествии на яхте по островам Саронического залива в Греции и дает много полезных советов бывалого путешественника тем, кто решится повторить греческие каникулы!

В предверии сезона летних и осенних отпусков, которые еще далеко не у всех распланированы, я хочу поделиться с вами идеей недельного маршрута на яхте по Греции с отправлением из Афин.

В сентябре 2016 года мы уже во второй раз оказались в Греции с целью путешествия по Кикладам. Запланированный маршрут частично пересекался с нашей майской поездкой 2015 года, про которую я уже рассказывала на Simple+Beyond ранее, но что-то с первого дня пошло не так, и мы оказались совсем не в тех местах, где планировали. На самом деле, ничего страшного с нами не случилось, просто наш шкипер через час после того, как мы отошли из порта, собрал нас и сказал, что ближайшую неделю мы проведем, исследуя Сароникос или Саронический залив, так как на Кикладах в ближайшие дни ожидаются сильные ветра (они там всегда по осени, особенно возле Миконоса) и, соответственно, сильные волны. А мы вовсе не расстроились, так как по заливу мы еще не ходили, а посмотреть новые места всегда интересно.

Как я сказала ранее, отправной точкой для нас опять стали Афины, марина Алимос. Лодку Beneteau Oceanis 41.1 на 6 человек мы бронировали сильно заранее в компании Kavas, и заплатили за нее всего около 2300 евро.
Приняв лодку, мы вышли из Афин, наверное, около 15-16 часов и по измененному маршруту пошли в сторону первой ночевки на острове Эгина. Если вы решите повторить наш маршрут, имейте в виду, что он очень популярен у туристов, берущих лодки в Афинах, и что многие лодки, выходящие из порта в субботу после обеда, спешат до темноты успеть пришвартоваться в порту Эгина, поэтому с местами в субботу вечером там напряженка. Также нужно знать, что марина там мелководная, и нужно быть аккуратными во время поиска парковочных мест. В итоге, покружив там с полчаса, мы пришвартовались к чужой лодке, а чтобы сойти на береге, перебирались еще через 2 лодки. Это, конечно, не очень удобно, но вполне приемлемо.

После ночевки в порту Эгина мы там не стали задерживаться, а пошли в направлении городка Эпидавр. Правда, швартовались мы не в марине, а просто у берега, привязываясь к соснам и камням, чтобы можно было купаться в чистой воде и ночевать без соседей. До берега, чтобы поужинать, добирались на резиновой лодке — «тузике». Смело могу советовать ночевку в этой бухте, так как море там спокойное, и спалось нам совсем без качки. Городок сам по себе маленький, но в нем есть одна достопримечательность — небольшой римский амфитеатр. Ушлые таксисты в порту тут же предложат вас до него довезти, рассказывая про небывалые расстояния, а на самом деле он окажется в 10 минутах ходьбы, нужно просто заранее посмотреть карту. Целенаправленно идти к амфитеатру, возможно, и вовсе не стоит, но советую совместить поход с визитом в ресторанчик Mouria. Он находится в красивой бухте, и кормят там весьма неплохо.

Следующей остановкой стал город Порос. Это, наверное, самое туристическое место во всем заливе, несмотря на незащищенную марину и достаточно сильные волны, идущие с моря. Швартовка там была неспокойной, так как пошел дождь и поднялась волна. Сразу мы встать в марину не решились и вместе с десятком других лодок ждали затишья метрах в 500 от берега. Примерно через час-два, когда мы пошли швартоваться, мы поняли, что не зря переждали дождь, так как из порта одна за одной выходили лодки с разбитой о бетонный берег кормой…

Нам повезло, наша лодка осталась в порядке, а вам на заметку: в правой части города (вдоль пролива) есть еще одна марина, и стоянка там в 100 раз спокойней, так как нет прямой волны, и лучше парковаться сразу там.
На Поросе огромный выбор красивых улиц, шикарных видов и смотровых площадок. Если вы просто подниметесь вверх по улочкам, то вам то и дело будут открываться морские пейзажи с множеством припаркованных лодочек. Но самая главная смотровая, конечно, у Часовой башни.
Следующим островом стал остров Идра. Местечко тоже популярное. Если вам не повезло прийти туда с утра, то место в порту вы скорее всего не найдете, но не стоит отчаиваться, а нужно всего лишь пойти немного левее в соседнюю бухту Мандраки и встать там на якоре. Бухта эта, конечно, не самая интересная, но зато там можно купаться, а до берега можно даже не ехать на «тузике», а просто поймать водное такси, которое за 5 минут домчит вас до города Гидра. Второй способ добраться до города — это «тузик» + получасовая прогулка вдоль моря. На Гидре нам посоветовали поужинать в ресторанчике KontyleniaМы дошли и ни капли не пожалели! Место с великолепным видом на закат и вкусной едой. Что еще нужно для счастья?
После того, как к среде (середина вашего путешествия) вы доберетесь до Гидры, то далее есть несколько вариантов маршрута, по которым обычно ходят лодки. Первый вариант самый простой — это остаться на Гидре на еще одну ночь. Второй вариант самый амбициозный — пойти до острова Спеце, который почему-то называют русским Миконосом. Нам его очень советовали, но так как поход туда означает достаточно длинный обратный переход от Спеце до острова Эгина, мы решили от него отказаться и придумали свой, третий вариант — город Эрмиони. О выборе своем мы не пожалели, так как рядом с городом есть прекрасная сосновая роща, по которой мы чудесно прогулялись на закате, а в самом городе тоже достаточно весело к вечеру, и есть неплохой выбор кафе и баров.
На обратном пути в Афины мы решили не повторять остановок и для единственной ночевки выбрали не сильно обитаемый остров Ангистри, точнее, почти необитаемую его южную часть. Там нам советовали места для заката и маяк, но мы, к сожалению, ничего из этого так и не увидели, так как небо затянуло и прошла гроза. В бухте, где мы швартовались, была лишь одна кафешка, и вечером перед закрытием хозяева настоятельно посоветовали нам перепарковаться в другое место, так как ночью происходила смена течений, и лодку начало бы сильно качать. После окончания дождя мы по темноте решились перепарковаться. «По темноте» в море стоит воспринимать в буквальном смысле. В общем, не знаю, чем бы это все закончилось, если бы не добрые европейские пенсионеры на одной из лодок, осветившие нам берег и рассказавшие про то, как лучше пришвартоваться.
В заключение скажу, что во всех маринах, где мы швартовались, мы платили за стоянку, электричество и воду суммарно не более 10 евро с лодки, что является неоспоримым плюсом при выборе страны для яхтинга.
Читайте другие статьи Светы о путешествиях в нашем блоге: