Филиппины: чего на самом деле ждать от Эль-Нидо
130

philippines-SB-II-01

Мне кажется, Филиппины — не самый популярный маршрут среди российских туристов. Куда чаще путешественники делятся невероятными рассказами о Бали и Таиланде, дополняя картину сочными фото. Именно поэтому, из-за нехватки свежей и актуальной информации о Филиппинских островах, мне очень хочется поделиться своими недавними впечатлениями и ощущениями. Ведь перед поездкой я, безусловно, промониторила все форумы, какие только могла найти, и у меня в голове сложилась вполне четкая, как мне тогда казалось, картинка. Ох, как же сильно она не совпала с реальностью.

Philippines SB II 02

Филиппины состоят более чем из 7000 островов. Моя история — об острове Палаван, а точнее о конкретном местечке — Эль-Нидо. Собираясь в это путешествие, я представляла себе малюсенькую деревушку с парой- тройкой кафе и булочной. Горячая вода по расписанию, электричество — три часа в день, а о wi-fi можно даже и не заикаться. В общем, полное уединение на сказочной красоты пляжах без толп туристов и связи с внешним миром. Помню, сев в шестичасовую маршрутку, которая должна была доставить меня из аэропорта Пуэрто-Принсесы прямо в рай, я с ужасом поняла, что забыла купить крем для загара. Всю дорогу меня не покидали мысли о том, что я сгорю на солнце, ведь в такой глуши вряд ли найдешь магазин с косметикой.

Оказавшись на месте, я поняла, как глубоко заблуждалась. Мы оказались в небольшом поселке, застроенном небольшими отелями и кафе. На каждом шагу можно было не только купить крем с SPF 100, но и «поймать» wi-fi, зарядить телефон, поесть, принять душ и насладиться массажем — настолько круто все поменялось за несколько лет. Кстати, отсутствие в поселке таких услуг, как обменять деньги или расплатиться картой, можно также смело отнести в раздел мифов. Но обо всем по порядку.

Центр Эль-Нидо

Так называемый центр Эль-Нидо, или, как говорят местные, — downtown, состоит из маленьких улочек и набережной, где пришвартованы лодки. По вечерам везде играет музыка, работают сувенирные лавки и магазинчики. А еще здесь очень много дайвинг-центров, и не зря: сам Жак-Ив Кусто говорил, что нигде в мире не видел такого потрясающего подводного мира, как на Палаване. А этому парню, я думаю, можно доверять!

К слову, сейчас Эль-Нидо считается национальным парком. А для тех, кто не большой фанат дайвинга или просто боится погружаться, есть другое захватывающее дух развлечение: туры по островам, где можно окунуться в красоту диких пляжей, голубых лагун и таинственных пещер. Согласитесь, звучит заманчиво. Вот только насладиться этой красотой в одиночку не так-то просто. Люди приезжают сюда, как правило, на 2–3 дня, с той же целью — посетить заветные острова. Желающих набирается довольно много. Каждое утро от причала стартуют кораблики, набитые туристами. В итоге, приближаясь к заветному райскому месту, вы наблюдаете толпы людей и десятки припаркованных лодок. Романтика бесследно потеряна — насладиться красотой в таких условиях лично у меня не получается. Но с другой стороны, я верю, что есть любители таких «тусовок». Например, ты путешествуешь с подругой, и вы ищете приключений и новых знакомств. Тогда Эль-Нидо — идеальный вариант. Здесь много молодежи из разных стран мира, и в результате такой вот лодочной прогулки люди знакомятся, веселятся, общаются. Отличный вариант завести новых друзей.

Philippines SB II 03

Для тех, чье студенчество осталось далеко в прошлом, и кто жаждет уединения (это как раз о нас), шанс скрыться от толпы все же есть — нужно снять частную лодку. Так мы и сделали. Это на порядок дороже, но плюсы очевидны. Здесь главное — как можно раньше стартануть. Все лодки уплывают в 10–10:30 утра, мы же договорились с капитаном на 9. Моей целью был снорклинг. Наша команда сработала на отлично: мы увидели самые идеальные места и были при этом абсолютно одни. Что сказать? Было круто! Подводный мир здесь действительно завораживает и поражает красотой. А как я визжала от восторга, увидев Немо, словами не передать. В такие моменты дико завидую дайверам.

Philippines SB II 05Philippines SB II 04

Еще один вариант уединиться в самом Эль-Нидо — каякинг. Это опять же дополнительные траты, но они того стоят. Мы брали каяк на пляже и плыли на ближайший остров. Дорога займет минут сорок – час. Желающих не так много, поэтому вероятность оказаться на маленьком диком островке вдвоем очень даже велика. И не забудьте маску для снорклинга, никогда не знаешь, где встретишь красоту. Мы проводили на острове целый день — загорали, читали, плавали, а ближе к вечеру возвращались обратно. Ну, а если вам наскучило валяться на пляже, берите скутер или велосипед и езжайте на водопады. Они небольшие, но очень милые. Дорога не сложная, а к самим водопадам нужно будет добираться пешком, но это приятная прогулка. Кстати, скачайте citymapstogo —очень полезное приложение. На их карте мы нашли пешую тропу до водопадов, тем самым сэкономив на так называемом гиде. «Так называемом», потому что гид — это деревенский мальчик или дедушка, которые покажут вам дорогу за пару сотен песо.

Philippines SB II 07 Philippines SB II 08Philippines SB II 06

Nacpan Beach

И все же во всей этой суете меня не покидали мысли об идеальном пляже. А мысли, как известно, материальны. Пляжем мечты оказался Nacpan Beach. Он находится примерно в часе езды от Эль-Нидо. Добраться можно на трайсикле, скутере или минивене.

Philippines SB II 10 Philippines SB II 09 Philippines SB II 11

Сюда приезжает довольно много путешественников, но большинство из них настолько ленивы, что останавливаются в самом начале пляжа прямо рядом с парковкой и проводят весь день на одном месте. Любителям уединиться и желающим остаться на ночь стоит прогуляться чуть дальше. Вы найдете небольшие бунгало, стоящие в пальмовых рощах, в паре шагов от моря. Снять их через booking или другие системы вряд ли получится. Мы бронировали жилье на месте. Нам достался домик на берегу с душем и туалетом. А с веранды открывался волшебный вид на море. Если свободных бунгало нет, можно арендовать палатку или забронировать жилье на свободные даты и вернуться позже.

Philippines SB II 13 Philippines SB II 14 Philippines SB II 12

Мы решили провести на Nacpan beach 5 дней. Знаю, многие подумают, что за столь долгое время в такой глуши можно умереть от скуки. На самом деле, все зависит от цели, которую вы преследуете. Нам встречались ребята, которые приехали сюда в одиночку: побыть наедине со своими мыслями, отдохнуть от внешнего мира, от людей, одним словом, перезарядить батарейку. Лично мне после довольно тяжелого и активного рабочего года хотелось провести несколько дней именно в таком месте. Я засыпала и просыпалась под шум прибоя, завтракала на берегу, много гуляла и плавала. Именно здесь я отдохнула, загорела и набралась сил. Было сложно найти wi-fi и зарядить телефон, оставалось просто расслабиться и получать удовольствие от жизни.

Philippines SB II 15 Philippines SB II 17 Philippines SB II 16 Philippines SB II 18

И да, любители мишленовских ресторанов, это место точно не для вас. Готовить здесь не умеют. Самое приличное, что можно найти — рис и морепродукты на гриле. Зато мы набрели на очень уютный бар, который держит австралиец. Там мы провожали закаты и коротали вечера за ужином, бокалом вина и разговорами.

Philippines SB II 19 Philippines SB II 20

И еще одно «но», о котором лучше знать заранее, — на пляже летают мошки. Они совсем мелкие и незаметные, но после их укусов остаются красные пятна, которые жутко чешутся. Говорят, это сезонное явление (мы были в феврале) и помогают средства от москитов. Запасайтесь ими в Эль-Нидо, найти что-то на месте будет проблематично.

Тай-Тай

Возвращаясь обратно в Пуэрто-Принсесу, мы решили остановиться на пару ночей в бывшей столице Палавана — городке Тай-Тай. Я читала, что там потрясающий снорклинг. А вот наши новые австралийские приятели утверждали, что делать там абсолютно нечего. Мы решили рискнуть и не прогадали. Рассказы об удивительных морских глубинах оказались на 100% правдой. К тому же, это место совсем не популярно среди туристов, чем и привлекательно.

Philippines SB II 22

Если планируете заехать сюда, останавливайтесь только в отеле Casa Rosa. Его территория расположена на холме, с которого открывается потрясающий вид. Нам предложили выбрать между двухместным номером и собственной виллой с видом на море, а когда озвучили цены, я не поверила своим ушам — это было самое крутое и самое дешевое жилье за все время нашего путешествия. Посмотрев виллу, мы поняли — это любовь, и провели последние дни именно там.

Philippines SB II 23 Philippines SB II 24

Сам городок действительно особо ничем не примечателен, и ехать сюда стоит, только если вы собираетесь посетить острова. В самом городе пляжей нет. Мы арендовали лодку прямо в отеле и отправились навстречу приключениям рано утром вместе с командой из трех человек. Ребята показали нам потрясающие места с коралловыми рифами и пещерами. Это действительно был лучший снорклинг за все путешествие. Кстати, оказалось, что Casa Rosa владеет собственным маленьким островом. Туда-то мы и заехали на обратном пути, чтобы пообедать и отдохнуть. На острове живет семья, которая за ним приглядывает. А если заранее договориться с отелем, можно остаться здесь на ночь. Но учтите — спать придется в палатке.

Уверена, через пару–тройку лет всё изменится куда больше. Nacpan Beach застроят отелями, а в Тай-Тай устроят массовые туры по островам. Так что, любители дикого отдыха, поторопитесь.